Скат

VN:F [1.9.22_1171]
Поставь свою оценку:

Скат впервые был описан в начале XIX века нотариусом и адвокатом из Альтенбурга (Германия) Фридериком Фердинандом Хемрелем. В 1886 году там состоялся первый конгресс по этой игре, и с тех пор Альтенбург — зовется городом ската.
Как и всякая игра, скат имеет свой так называемый кодекс, то есть, свод правил; последний кодекс был утвержден в 1937 году. В 1963 году был создан «Суд ската», решающий спорные вопросы между игроками во время чемпионатов, регулярно проводящихся как в ФРГ, так и в ГДР в онлайн казино. Сейчас скат пользуется уже всемирной популярностью (хотя сильно потеснен массовым распространением бриджа) — на конгрессы в Альтенбурге собираются игроки многих стран мира.
В скат играют втроем колодой из 32 карт (от семерки до туза).
Старшинство карт: туз, 10, король, дама, 9, 8, 7, все валеты — козыри.
Старшинство мастей: трефа, пика, черва, бубна. Стоимость мастей: трефа-12 очков, пика-11, черва- 10, бубна — 9. Стоимость карт: туз — 11 пунктов, 10 — 10, король — 4, дама — 3, валет — 2.
Каждая отдельная игра (сдача) состоит из двух фаз: торговли и розыгрыша. Розыгрыш осуществляется, как и в бридже. Игрок, взявший предыдущую (последнюю по счету) взятку, делает ход, остальные должны положить карту в масть хода, а если такой нет, то можно класть любую, в том числе и козыря.
Совокупность из трех карт, сыгранных каждым игроком, является взяткой. Ее забирает выигравший взятку, то есть игрока положивший наиболее старшую карту в масти хода или старшего козыря. Среди составляющих взятку всегда есть карты, имеющие определенную стоимость, поэтому считается, что игрок набрал пункты, равные сумме стоимостей этих карт.
Торговля здесь происходит несколько специфически. Игроки различаются по их местам за столом относительно сдающего игрока: передний, средний и задний. Карты начинают сдавать с переднего! Если играют три человека, то сдает задний, если играют четыре человека, то сдающий игрок в игре не участвует.
Порядок сдачи карт таков: по три карты каждому игроку, две карты кладутся на стол рубашкой вверх — это прикуп, затем по четыре карты каждому и опять по три карты каждому. Итого у каждого игрока получается по десять карт.
Торговлю всегда начинает средний, торгуясь с передним за право стать разыгрывающим. Если один из этих игроков спасует, то в торговлю может войти и задний.
Если оба игрока спасовали, то задний может заказать наименьшую игру. Если все трое спасуют, карты тасует и сдает повторно тот же игрок. Выигрывает торговлю тот, кто закажет наибольшее количество очков.
Он становится разыгрывающим, а его оппоненты — вистующими.
Минимальное количество очков для заказа восемнадцать, максимальное — триста шестьдесят. Таким образом, в торговле игрок назначает количество очков, которое собирается набрать в сдаче.
После окончания торговли разыгрывающий имеет право (хотя и не обязан) взять прикуп (никому его при этом не показывая), присоединить к своим картам, а две ненужные ему карты положить обратно на стол (также никому их не показывая) закрытыми, то есть рубашкой вверх.
Перед началом розыгрыша разыгрывающий делает окончательный заказ игры, выигрыш которой должен принести ему то или иное количество очков, но не меньшее, чем он заказал во время торговли. Затем передний делает первый ход (всегда именно передний) и начинается розыгрыш.
Игра считается выигранной разыгрывающим, если он наберет не менее чем шестьдесят один пункт за карты, содержащиеся в его взятках. Максимальное количество пунктов — сто двадцать.
Если прикуп «не поднимался», то есть, была заказана игра «с руки», то пункты из прикупа (если там есть таковые) засчитываются разыгрывающему. Разыгрывающий также имеет право объявить игру на открытых картах, выкладывая свои карты на стол лицом вверх перед первым ходом.
За выигранную игру начисляются очки, равные произведению цены игры на коэффициент. Цена игры равна стоимости козырной масти. Существует игра гранд (GRAND), в которой козырями являются только валеты, ее стоимость равна двадцати четырем, и «гранд без прикупа в открытую» (GRAND OVER), стоимость которой — 36 очков.
Коэффициент есть сумма премиальных очков за выполнение определенных условий:
1. За выигрыш игры начисляется 1 очко.
2. За игру с руки (без прикупа) начисляется 1 очко.
3. За игру на открытых картах начисляется 1 очко.
4. За игру со «шварцем» начисляется 1 очко («шварц» — ситуация, при которой вистующие не берут ни одной взятки).
5. За «шварц», заказанный перед началом розыгрыша начисляется 1 очко.
6. За игру со «шнейдером» начисляется 1 очко («шнейдер» — ситуация, при которой вистующие берут не более 30 пунктов в своих взятках) .
7. За «шнейдер», заказанный перед началом розыгрыша начисляется 1 очко (щитом называется каждая карта, находящаяся в непрерывной последовательности (секвенции) в козырном ряду карт: валет трефовый, валет пиковый, валет червовый, валет бубновый, туз козырной, десятка козырная, король козырной, дама козырная, девятка козырная, восьмерка козырная, семерка козырная. Максимальное количество щитов 11, при игре «гранд» только 4.
Примеры: нет валета червей — два щита; нет короля — шесть щитов. Очки начисляются как за наличие щитов, так и за их отсутствие. Примеры: есть валет червовый и туз козырный — без двух щитов: (нет «старого» — валета треф и валета пикового); есть король — без шести щитов.
Игрок заказывает игру в зависимости от наличия «старого»: при его наличии идет игра «с количеством щитов»; при отсутствии — игра «без количества щитов». Примеры «заявок»: черва с одним; пика с шестью; бубна без трех; гранд с тремя.
Примеры начисления очков за игру:
1. Черва с одним с руки (без прикупа), закончилась со «шварцем», коэффициент: 1 (за игру) + 1 (за «шнейдер») + 1 (за щит) = 5. Сумма: 5 (коэффициент) х 10 (стоимость червы) = 50 очков.
2. Трефа без трех с руки в открытую.
Коэффициент: 1 (за игру) + 1 (с руки) + 1 (в открытую) + 3 (без трех щитов) = 6. Сумма: 6 (коэффициент) х 12 (стоимость трефы) = 72 очка.
3. Гранд оверт с четырьмя.
Коэффициент: 1 (за игру) + 1 (с руки) + 1 (за «шнейдер») + 1 (за заказанный «шнейдер») + 1 (за «шварц») + 1 (за заказанный «шварц») + 4 (за четыре щита) =10. (Открытость карт учитывается в стоимости «гранд оверта»).
Сумма: 10 (коэффициент) х 36 (стоимость «гранд оверта») — 360 очков — максимально возможное количество очков.
Игрок, который не набрал шестьдесят один пункт в своих взятках, получает трицательные очки по стоимости заказанной игры, если играл с руки, и удвоенные, если он воспользовался прикупом. Игрок, проигравший игру со «шнейдером» (взял не более тридцати пунктов) или со «шварцем» (не взял ни одной взятки), получает отрицательные очки с учетом «шварца» и «шнейдера» в коэффициенте.
В скате существует и особенная игра — мизер, в которой игрок обязуется не взять ни одной взятки.
Стоимость мизера: с прикупом — 23; в руки — 35; с прикупом открытый (с выкладыванием карт перед первым ходом) — 46; с руки открытый — 59.
При мизере козырей не существует, а старшинство карт меняется: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7.
Если разыгрывающий взял хотя бы одну взятку, то мизер считается невыполненным, и игрок получает за него отрицательные очки по стоимости заказа.
Читатель, знающий карточные игры, заметит большое сходство ската с преферансом, но обилие возможностей заставляет просчитывать разнообразные варианты заказов, а кодекс ската запрещает пользоваться для подсчетов бумагой и карандашом (тем более калькулятором). Эта усложненность объясняет некоторое угасание популярности этой очень интересной игры. Между тем, чемпионаты по скату в Германии успешно продолжаются, может быть, они со временем будут проводиться и в других странах.

Рекомендуем попробовать поиграть:

Комментирование запрещено.