Стуколка

VN:F [1.9.22_1171]
Поставь свою оценку:

Самая популярная коммерческая игра в России, бесспорно, Стуколка. Она проста и незамысловата, правила ее не велики и легко укладываются в памяти каждого. В Стуколку одинаково хорошо может играть и старый опытный игрок, и игрок начинающий, уменье требуется очень небольшое, вся игра построена на счастье. Однако, есть такие стукольщики, которые ведут игру умно и расчетливо настолько, что в проигрыше бывают редко, и то не в большом. Это зависит прежде всего, как впрочем и во всех играх, от сдержанности и хладнокровия. Когда карта не идет — они не рискуют, идут только на верные взятки.
Положим, что подобная игра будет скучной и никаких выгод не принесет, зато при таком условии и проигрыш будет не велик. Но если им везет, то они играют смело и рискованно, хотя опять-таки и рискуют с расчетом: они знают время, когда следует пасовать, когда — купить. Риском в Стуколке называется то, когда игрок идет не с верными взятками, а с сомнительными, в надежде что при его счастье удастся взять хоть одну взятку; но если игрок с надеждой на свою звезду, пойдет с ничего незначащими картами или купит в первой руке, то это уже называется не риском, а нелепостью.
Название свое Стуколка получила вероятно оттого, что каждый игрок объявляет о своем желании играть не обусловленной какой-либо фразой, а легким стуком руки о стол. Рейтинг казино
Существует несколько видов Стуколки: с гольцом, с прикупом, со шлейфом, обязательная.

С ГОЛЬЦОМ
Гольцом называется прикуп. Он существует только для одного. Каждый игрок в очереди имеет на него право. Так: если первый (сидящий слева от сдающего) его не возьмет, а станет играть на своих картах, или спасует, то его имеет право взять второй, если и
второй его не тронет, то третий и т. д. до сдающего включительно, который тоже имеет на него право. Разумеется, если кто-либо в первой или во второй руке возьмет гольца, то остальные игроки должны или пасовать или играть на собственных картах.
С гольцом играют так: всем играющим сдают по три карты, после открывают козыря и кладут его на оставшуюся колоду. Покупающий гольца, сбрасывает на стол открытого козыря и одну верхнюю карту, следующие за тем три карты берет себе.
После того, как все переговоры кончатся (кто играет и кто пасует), должен быть сделан первый выход. Первым всегда ходит тот, кто взял гольца, даже тогда, когда он средний или последний в очереди играющих. Это единственное преимущество прикупа.
Если же голец никем не взят, то первый выход делает первый изъявивший желание играть.
В стуколку с гольцом играют от четырех до семи человек. Разумеется, чем больше играющих, тем веселее и оживленнее бывает игра.
Последний игрок по очереди, т. е. сдающий, не обязан играть. Даже при свободном гольце сдающий может пасовать.
Когда играющих много, т. е. человек пять и более, то будучи первым от сдающего, и не имея верной взятки, лучше пасовать, нежели покупать гольца, потому что у остальных игроков могут быть старшие козыри и в большем количестве.
Будучи же предпоследним или последним и, смотря по числу изъявивших желание играть, т. е. если играет один или двое — можно рискнуть и с сомнительной взяткой. Сомнительной взяткой в Стуколке называется небольшой козырь и две старшие карты в мастях (тузы или короли); или два маленьких козыря и третья незначительная карта. Но если имеются два маленьких козыря и туз какой-либо масти, то можно рискнуть и при трех играющих.
Бели играет только один и не на своих картах, а на купленном гольце, то можно идти последним с незначительными картами и с одним маленьким козырем, рассчитывая, что может быть игрок больших карт не купил. С тузами же и без козырей на одного гольца идут почти всегда.
Стуколка с гольцом самая верная и самая лучшая игра из всех стуколочных игр. Ремизы случаются реже и не бывают такими колоссальными, как например в игре со шлейфом.
С ПРИКУПОМ
В эту Стуколку каждый игрок имеет право прикупать любое количество карт. Ремизы в эту игру достигают уже значительно больших размеров и сама игра поэтому становится в три раза крупнее предыдущей.
В этой игре рисковать почти невозможно, потому что играющих обычно бывает большая половина, тогда как в Стуколке с гольцом большинство всегда пасует.
В этой игре сомнительные взятки оправдываются в редких случаях.
Игра ведется так: после сдачи начинаются объявления.
Желающие играть стучат, пасующие сбрасывают карты на середину стола. Когда очередь объявлений дойдет до последнего игрока, т. е. сдающего, и когда он объявит свое решение, — начинается покупка. Продает сдающий. Сбросив козырь, который, как и в предыдущей игре, был открыт и положен на колоду, он дает играющим то количество карт, которое они сбросят на стол. Например: первый игрок сбросил две карты — сдающим ему дается две верхние карты, второй сбросил одну — ему дается одна следующая карта, третий сбросил три — ему дается три карты и т. д. по очереди до последнего. Те, кто первоначально пасовал, не имеют права прикупать, для них колода закрыта.
В Стуколку с прикупом более шести человек играть не должны, иначе не хватит карт для продажи. Самое лучшее число игроков для этой Стуколки — пять человек.
В этой игре всегда ходит первый объявивший желание играть.
Если найдется только один человек, желающий играть, а все остальные пасовали, то сдающий обязан играть с ним. Разумеется, всегда обуславливается до какой суммы ремизов и ставок он не имеет права отказываться от игры.
Если пасуют все, то сдающий берет все деньги, находящиеся на столе в виде ставок и ремизов, себе без розыгрыша.
В Стуколку с прикупом следует играть несколько иначе, нежели с гольцом. Можно на первой руке стучать (т. е. объявить, что играете), имея только одного козыря, но не меньше дамы или валета, рассчитывая прикупить к нему еще какого-нибудь козыря. Разумеется — это риск, и риск такой, за который можно жестоко поплатиться, но иначе играть нельзя. Слишком долго придется ждать старших козырей. Эта игра положительно зависит от везения. Идет карта — можно много выиграть, не идет — много проиграть.
Второму, если первый уже стукнул, рисковать с одним козырем труднее. Лучше всего в этом случае пасовать.
Последнему, как и первому, играть легче. Ему не придется лавировать в сносе карт во время розыгрыша так, как среднему игроку. Он безбоязненно дает того или другого козыря.
Играющие козыря оставляют на руках, а остальные, бесполезные по их мнению, карты, меняют на прикупные. Когда стукнувших много, т. е. не менее четырех, тогда лучше всего козырнуть, что называется свести козырей. Речь идет не о козырном тузе, с которого ходить необходимо, а о маленьком козыре, который по расчету взятку взять не может и должен упасть на козыря при втором ходе. Такой ход полезен игроку, в особенности если на его руках две старших не козырных карты (два туза или король и туз разных мастей) и
один козырь. Козыряя, следует рассчитывать на взятку в мастях. При двух козырях, хотя бы и маленьких, и при одной посторонней, козырять не всегда выгодно.
При двух козырях и тузе постороннем, лучше сводить козырей. Впрочем, подобные ходы находятся в прямой зависимости от суммы разыгрываемых ремизов.
СО ШЛЕЙФОМ
Стуколка со шлейфом отличается от предыдущей только тем, что козырь не открывается и не кладется на колоду, а смотрится только раздающим, объявляющим масть.
При этом условии сдающий обязан играть при любом числе стукнувших. Закрытым козырем он пользуется и, прикупая, может сбросить все три карты и заменить их тремя новыми из колоды. С козырем у него оказывается четыре карты, поэтому он еще сбрасывает одну, и предлагает делать выход.
Но если ремиз большой и сдающий рискнуть боится, то он может поступить с козырем так же, как в игре с прикупом, т. е. козыря открыть и положить на колоду и тогда он имеет право по своему усмотрению играть или пасовать. Об этом он обязан заявить до сдачи, в противном же случае отказываться от шлейфа не имеет права. Так же он не имеет права не открыть этого козыря, если им был уже заявлен отказ от шлейфа.
Сдающий не должен смотреть свои карты ранее объявления козыря.
Козыря не должен смешивать с своими картами, а обязан его положить отдельно возле карт, потому что в случае каких-либо недоразумений, очень часто случающихся в Стуколке, он обязан его показать.
Игра ведется таким же образом, как и с прикупкой.
По очереди стучат и по очереди прикупают. Ходит первый стучавший.
Предпочтительное количество игроков — пять, но более шести быть не должно.
В прикупе следует придерживаться соображений, высказанных в предыдущей игре.
В игре этой ремизы постоянные, поэтому если даже ставки небольшие, можно много проиграть или наоборот, много выиграть. Этот род Стуколки самый азартный и вместе с тем самый несправедливый.
По условию играющих, в этой Стуколке допускается объявление втемную (т. е. не смотря в свои карты). За это при покупке объявивший игру пользуется одной лишней картой. Так: если он сбросит все три свои карты — ему дается четыре, сбросит две — дается три, одну — дается две. Затем он одну лишнюю сбрасывает и играет. Также допускается и разрез. Покупка в разрез совершается так: после того как все, включая и сдающего, прикупили нужное им количество карт, игроки, в эту сдачу пасовавшие, берут из колоды четыре карты и одну из них сбрасывают. Число разрезающих не ограничено.
Первый выход делает купивший в разрез. Если покупавших в разрез двое или трое, то ходит купивший последним.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
В обязательную играют только тогда, когда игроков небольшое количество: человека четыре или пять. В эту игру шансы у всех игроков равны, а сама игра, несмотря на малочисленность партнеров, оживленная и веселая. Ставить условленную сумму обязаны все игроки и все обязаны играть, пасовать никто не имеет права, это в первую сдачу; во вторую сдачу, когда некоторые окажутся обязательно в ремизе, — стучат по желанию и по желанию пасуют. Если ремиз разыграется, снова всеми ставится условленная сумма и снова игра становится обязательною. Ремизы бывают постоянно, но никогда не достигают такой крупной цифры, как в Стуколке со шлейфом.
Играют исключительно на своих картах, прикупа ни для кого никакого не существует. Козырь сдающим открывается и кладется на колоду, сдающий им не пользуется.
В обязательную, при ремизе, можно идти с незначительными картами, имея только одного козыря. Иногда играют совсем без козырей, но имея, разумеется, старшие карты в мастях.
Выгоднее стучать первому и последнему. Первому — потому что первый выход всегда принадлежит ему, последнему — потому что сбрасывать или перебивать ему приходится после всех. Эти условия очень важны для игроков, отыграть своего единственного козыря им удается нередко. Первому игроку следует козырять от двух козырей, этим ходом он легко обремизит некоторых из партнеров. Все они сведутся на первую взятку, так как по два козыря к игрокам приходит чрезвычайно редко, а потому они рискуют стучать с одним. Если же игрок от двух козырей пойдет с посторонней карты, то может случиться, что он не возьмет ни одной взятки и поставит ремиз. Его козыри могут упасть на старших
козырей партнеров, которые будут брать взятки отдельно.
Общие правила Стуколки:
1) Садятся по картам. Вынувший из колоды младшую карту выбирает место и первый сдает.
2) Как сдача, так и ход производятся слева направо.
3) В сдаче соблюдается очередь. Следующий сдающий — левый сосед сдающего.
4) Перед сдачей сосед с правой стороны должен снять колоду.
5) Карты сдаются по одной; всех карт у каждого игрока должно быть по три.
6) При играх с прикупом, желающий играть должен рассмотреть свои карты и стукнуть. Это своеобразное объявление доходит до сдающего. Когда он спасует или стукнет, начинается покупка. Раньше этого никто из играющих не должен сбрасывать лишние карты, которые хочет обменять. Он избавляется от них только тогда, когда до него дойдет очередь покупать.
7) Сдающий дает игроку прикуп после сноса обмениваемых им карт.
8) Игрок, который должен сделать первый выход, обязан ходить с козырного туза, если он у него имеется, а не с другой какой-либо карты: или с козырного короля, если он у него с дамой, — в противном случае, несмотря на то, что он возьмет взятку, он должен поставить ремиз в размере той суммы, которую в данную игру разыгрывали.
9) Это правило распространяется и на игроков, сидящих на средней руке или на последней.
10) Если у среднего или последнего игрока на руках козырные король и дама, и если им пришлось одним из этих козырей взять взятку, то другим козырем ходить им не обязательно.
11) Каждая карта перебивается старшей. Пропускать младшую нельзя.
12) Если нет у игрока той масти, которую требуют, он обязан перекрывать ее козырем.
13) Козырей пропускать нельзя тоже, их нужно постоянно перекрывать старшим козырем.
14) Игроки, не соблюдающие этих правил, отвечают за ремиз.
15) К пересдаче обязывает:
- открытая сдающим во время сдачи карта, принадлежащая одному из игроков;
- лишняя карта, ошибочно им переданная кому-либо;
- недостаток карт у одного из игроков.
Если же сдающий откроет свою карту, и карта эта не будет козырным тузом, игра продолжается, но если открытая карта — козырный туз, то он обязан пересдать.
16) Карты, сданные ошибочно не в очередь кем-либо и уже виденные игроками, смешиваются и не пересдаются, а разыгрываются на общем основании. Но если ошибка будет замечена вовремя, т. е. во время сдачи, когда козырь еще не объявлен и игроки не касались карт, сдача передается настоящему сдающему.
17) Ставка зависит от условия игроков. Она должна быть делима без остатка на три равные части. Играют: по 3 копейки, по 6, по 9, по 12 и 15. Или по 15-30-45-60-75-90 коп. и т. д. или по 1 р. 50 к., по 3 р., по 6 р. и т. д.
18) Так как каждая игра Стуколки состоит из трех взяток, то все находящееся на столе, т. е. ставки и ремизы, делится на три части и каждый, взявший взятку, получает часть.
19) Те играющие, которые не взяли ни одной взятки, ставят ремиз в размере всей, находившейся на столе в эту игру, суммы. Так если стояло один рубль шестьдесят пять копеек, то не взявший обязан столько же поставить. Его ремиз разыгрывается следующей игрой.
20) Каждый сдающий обязан «за сдачу» ставить известную сумму (т. е. если играют по 30 к. — то 30 к., если по 60 к. — то 60 к. и т. п.), которая присоединяется к ремизу, если таковой есть, или разыгрывается одна, или (если играют в обязательную) присоединяется к общей ставке. Если присоединяется к ремизу, то этим самым он возрастает, и уже следующий обремизившийся игрок ставит большую сумму.
Так: играют по 15 к. На столе стоит 1 р. 65 к.
За сдачу присоединяют к 165 + 15» 1 р. 80 к. Значит игрок ставит 1 р. 80 к., к этому ремизу опять в следующую сдачу присоединяют 15 к. и на столе оказывается 1 р. 95 к. — При разделе на взятку выходит по 65 к.
Но если, когда стояло 1 р. 80 к. обремизились двое, то в следующую сдачу разыгрывают 1 р. 80 к. +1 р. 80 к. + 15 к.« 3 р. 75 к., и т. д.

Рекомендуем попробовать поиграть:

Комментирование запрещено.