Главная » Новости » Тель-Авив – центр казино

Тель-Авив – центр казино

VN:F [1.9.22_1171]
Поставь свою оценку:

Если вы в присутствии израильтянина уже успели по старой советской традиции брякнуть, что столица Израиля Тель-Авив, а не Иерусалим (чем обязательно обидели собеседника), то ситуацию можно исправить, добавив, что вы имели в виду столицу ночной жизни и отдыха.
Это святая правда. Тамошние бары и дискотеки, гипермаркеты и бутики обслуживают посетителей от рассвета до заката. Частично в целях саморекламы, но частично и заслуженно в Тель-Авиве культивируют лозунг «город без перерыва».

Во-первых Приморье
Именно тель-авивский берег моря наиболее привлекает туристов, но изначально Тель-Авив был построен вообще спиной к морю: большинство домов, прямо не выходили к воде, и окна смотрели в обратном направлении.
Чтобы немножко понимать такое непринятие тель-авивцами выгоды своего географического положения, надо понимать, какие мысли руководили еврейскими поселенцами в начале ХХ века.
Бабруйцы и бярдичавцы, основавшие город, меньше всего думали о туристических удобствах: охваченные возрожденческим энтузиазмом, они приехали на Землю Израиля строить новую жизнь, отличающуюся от жизни в Европе, совсем не имея своей целью загорать в шезлонгах у моря.
Честно говоря, в начале ХХ века город не был центром жизни для еврейских переселенцев: кибуц (сельскохозяйственный кооператив) было то место, где должен был расти новый еврей, который умеет и любит работать на земле.

Жемчужина у моря!
Один из первых, кто был причастен, к тому чтобы Тель-Авив стал курортом, был национальный еврейский поэт Хаим Нахман Бялик. В Тель-Авив он прибыл в 1924 г. после своих скитаний по миру. Кстати, в 1921 Хаим Нахмана Бялика обращался к властям Белорусской Народной Республики, чтобы они способствовали выезду его семьи из Турции: ради этого он даже получил другое гражданство.
В Тель-Авиве Бялика охватило двойственное чувство. С одной стороны его захватил торжественный прием, где тэльавивцы его почитали как национального поэта и даже поселили на улице имени его самого. Но в неуклюжем городке Бялика, большой любитель богемных соборов, не нашел ни одной приличной кофейне.
Сохранилась публицистическая статья Бялика, где он гневно позорит Тель-Авив. «В городе нет прямых улиц, длинных проспектов, которыми обычно гордятся другие города, — писал Бялика. — К тому же, есть большой изъян: из многих вулак не видно моря».
Далее Бялика сравнил витрины тэльавивских магазинов с витринами «маленького польского городка», которые были по его мнению «результатом безвкусия работников магазина, которые ставят на витрины всякую всячину, без малейшего эстетического чувства».
«Величайшей трагедией» в своей статье Бялика назвал отсутствие в Тель-Авиве скверов. Метафорично, как всякий поэт, Бялика высказался об отсутствии озеленения: «Какая же убогая та женщина, которая уже в молодости теряет свои волосы». И пусть вас не смущает, что Бялика сравнивает Тель-Авив с женщиной — на иврите слово «Тель-Авив» — женского рода.
Далее Бялика ставит перед тэльавивцами пример южной красавицы, Одессы: с множеством бульваров и уютных скверов, где дома стоят на довольно большом расстоянии друг от друга.
С легкой руки Бялика Тель-Авив начал меняться: к копированию потемкинских собраний дело, правда, не дошло, но были сделаны выходы к морю, установлены киоски, прообразы кафе, где можно было купить газету и заказать кофе.
После 1921 года было построено первое казино и ради него, главная улица Аленби была постепенно перенаправлена в сторону мора. В 1924 открылся первый пляж с душевыми. В 1936 появился порт, а в 40-х места вдоль пляжа место для прогулки.
Нам сейчас, может показаться, что один поэт не способен поменять облик города, но не забываем, что для еврейских поселенцев Бялика был моральный авторитет и имел большое влияние на еврейскую общину и во многих других сферах жизни.

Стадия Нью-Йорка
Сейчас центр Тель-Авива сравнивают с центром Нью-Йорка: он наводнен непризнанными гениями: актерами-новичками и концептуальными художниками, которые вечером работают официантами, обслуживая более успешных своих коллег, чтобы днем сходить на прослушивание или в художественную мастерскую, терпеливо ожидая своего шанса прославиться . Как только ни называют сами себя обитатели тэльавивских кафе: «Поколение Капульски» (по известному кафе, где предпочли собираться литераторы), «поколение эспрессо». А свое богемное, оторвано от ближневосточной действительности существование в Тель-Авиве сами же художники и литераторы сравнивают с воздушным шаром, в который не просачивается тревожная реальность, но вместе с тем, этот шар — с тонкими стенками.

Жертвы имиджа и казино
А еще Тель-Авив — столица ночной жизни: многочисленные дискотеки, клубы и казино. В конце 90-х к расцвету тель-авивских гей-клубов приложилась транссэксуалка Дана Интернешнл, которая победила на «Евровидении». В конце 90-х ортодоксальный еврей, наверное, не выдержав несчитанного количества секс-шопов, дискотек и казино на душу городского населения, швырнул бутылку с коктейлем Молотова в витрину секс-шопу на улице Бен-Йехуда. Огонь быстро расширился и съел прилегающие магазины и офисы.
Как писала газета «Идиот Ахронот», Тель-Авив стал городом с «передозировкой культуры и искусства», циничным мегаполисом, который самостоятельно приложился к созданию собственного мифа и имиджа. Этот город, который всегда хотел выглядеть «без малого как иностранный город»: как Одесса, как Берлин, как Нью-Йорк, и, может, потому как раз благодаря этому для любого иностранца он сейчас выглядит примечательно и неповторимо.
Так что вскоре, Тель-Авив обгонит многие города, которые славятся своими особенностями и сам станет центром, ну например как Лас-Вегас центром казино.

Комментирование запрещено.